Главная -> Facebook -> Их называют убийцами Facebook

Их называют убийцами Facebook

На волне популярности социальных сетей появляется множество стартапов, желающих снискать славы Facebook. Пока только единицы из них смогли представить оригинальный сервис, который привлек бы внимание большого числа пользователей (например, Twitter, LinkedIn). Но прямого конкурента у Facebook на мировом рынке до сих пор нет.

Зато есть проекты, которые по прогнозам могут погубить империю Facebook и отнять большинство их пользователей. На данный момент среди таковых называют два американских многообещающих стартапа – социальные сети Diaspora и Color. Они представляют собой две крайности интернет общения – конфиденциальность информации с одной стороны и полное отсутствие анонимности в сети с другой.

Diaspora

Первый стартап — это Diaspora, его альфа-версия уже запущена создателями в сентябре прошлого года.

По функционалу Diaspora представляет собой социальная сеть, что-то среднее между Twitter и Facebook.

Цвет и информация
Главное преимущество, благодаря которому создатели хотят «убить» Facebook – это защищенность информации. Все данные, которые пользователи выкладывают в сети, будут храниться не на серверах социальной сети, а на компьютерах пользователей. По схожей технологии работает torrent. К тому же во время передачи данные неоднократно шифруются, так что хакерам будет сложно до них добраться.

Пользователи выкладывая информацию в сеть могут выбрать аспект, в котором они будут видны – работа, учеба, близкие и т.д. По этим же аспектам распределяются друзья. То есть друзья видят только ту информацию, которая предназначается только им. Сторонние пользователи не видят вообще ничего.

Проект Diaspora разработали четверо студентов из университета в Нью-Йорке. Для реализации своей идеи они собрали 200 000 долларов через проект Kickstarter. 10 тысяч долларов на развитие стартапа дал Марк Цукерберг.

Конечно, с такими финансами стать убийцей Facebook будет очень сложно. Но в последнее время все больше тревоги проявляется в прессе по поводу конфиденциальности информации в социальной сети , да и власти США начали активно интересоваться этим вопросом. От всего этого шума Facebook может серьезно пострадать и на этой волне такой стартап, как Diaspora может подняться довольно высоко. А в Кремниевой Долине быстро найдутся инвесторы с миллионными, а то и с миллиардными, инвестициями, если почувствуют, что стартап начинает активно расти.

Color

Вторым киллером Facebook называют стартап Color. Сейчас он представляет собой лишь приложение для iPhone, при помощи которого пользователи могут мгновенно обмениваться фотографиями. Но в перспективе он может вырасти в популярную социальную сеть «посткомпьютерной» эпохи.
Распределяются друзья в Facebook
Здесь, в отличие от нынешних социальных сетей, проблема защиты информации не возникает, но не потому что тут полная анонимность, а потому что в Color вся информация открыта полностью. Для фотографий, сообщений, данных нет вообще никаких ограничений для просмотра. Пользователь если не хочет, чтобы его данные были доступны всем, то просто не регистрируется в данной сети. Но если зарегистрировался, то вся информация становится публичной. Единственным ограничением, как обещают разработчики, будет возможность заблокировать определенного пользователя, который будет вам неприятен.

Самым интересным в функционале сети будет то, что на экране своего коммуникатора можно будет увидеть всех пользователей, которые находятся в радиусе 50 метров от вас. Увидеть, что они в данный момент делают, что фотографируют и с кем и о чем переписываются. Общение в этой социальной сети будет максимально приближенно к реальной жизни. Каждый раз, когда кто-то будет просматривать ваши фотографии, вам будет приходить уведомление об этом. И это может стать поводом для знакомства.

Еще одним моментом, который говорит в пользу Color – это маркетинговые возможности, которые предлагает данная соцсеть. Любое кафе, магазин и т.п., зарегистрировавшись в сети смогут увидеть всех пользователей, которые находятся в непосредственной близости от них и отослать им приглашения посетить свое заведение.

Главным вопросом для данного проекта остается, готовы ли пользователи к такой открытости в сети и будут ли они положительно воспринимать тот поток информации, который может свалиться на них на улице в виде новых знакомств или приглашений от всех заведений сразу, мимо которых они будут проходить?

В отличие от Diaspora Color выглядит более солидным проектом. Над его созданием работают бывшие сотрудники Google и Apple. От инвестфондов  стартап собрал почти 41 миллион: Sequoia Capital, выделил $25 млн, Bain Capital Ventures с $9 млн и Silicon Valley Bank с $7 млн. $350 000 из этих денег было потрачено только на домен color.com.

Основатель Color Билл Нгуйен, бывший менеджер Apple, считает, что его социальная сеть позволит пользователям стать «жителями маленького городка, где все про всех знают». А главная цель социальной сети — отучить пользователей интернета от привычки прятаться за псевдонимами. По словам Нгуйену: «Интернет перестанет бросать людей в дрожь, если все начнут выступать под своими собственными именами».

P.S. Обе идеи, от Color и Diaspora, выглядят достаточно интересно и нестандартно, и разговоров вокруг этих стартапов много. Но взрывного эффекта эти два проекта пока не производят, по крайней мере, такого ажиотажа, как после запуска «Фейсбук» не наблюдается. С другой стороны эти стартапы еще не до конца раскрыли все свои возможности, да и «Фейсбук» сейчас на пике популярности. И скорее всего если и случится, что какая-то из этих социальных сетей придет на смену Facebook, то это не будет похоже на убийство, а скорее на эволюционную смену одной социальной сети на другую.



 
Подводная охота
Сэкономьте время:
получите консультацию эксперта